|
|
|
|
Изначально благая идея о создании Общественной палаты России была принята к добросовестному исполнению и соответствующему извращению бюрократами полпредств, чиновниками региональных администраций и лидерами псевдо-общественных организаций. Не остались в стороне от процесса и ярые выразители профессиональных интересов неработающего населения страны профсоюзные боссы.
Радетели за народ выпускники «школы коммунизма» на какое-то время вспомнили о своем предназначении.
По всей стране прокатилась череда инсценировок по выдвижению достойнейших из активнейших.
В тех регионах, где губернаторы не чуют за собой особых грехов перед законом и верховной властью, где администрации, вообще, способны влиять на процессы, происходящие в раздираемом социальными и политическими разногласиями обществе, ушлые политтехнологи умудрились протолкнуть в федеральную палату нужных правящей номенклатуре представителей. В ряде регионов сама процедура делегирования в Общественную палату при президенте превратилась в фарс и только обострила противоречия в рядах недоразвитых общественных структур. В большинстве же своем граждане достаточно безучастно отнеслись к формированию органа, призванного вернуть доверие народа к власти. Ибо возвращать можно только то, что вообще где-то существует.
Появление в Общественной палате независимо мыслящих представителей регионов может сослужить не добрую службу руководителям властных структур и губернаторам. А ну как начнут «ходоки» мусор из избы выносить? Поэтому специалисты параллельных вертикалей власти (службы федеральных инспекторов и администрации) не могли пустить это дело на «общественный самотек». Так в Приморье мнения уже действующих Общественных палат в городах и районах, Советов общественности и Городских Собраний никак не учитывались при выдвижении кандидатов, а к участию в конференциях представителей общественных объединений допускали весьма пристрастно. Таким образом, сама процедура имитации выполнения «Закона об Общественной палате РФ» оказалась очередной профанацией и насмешкой над законностью и демократией.
Кандидатура Владимира Курилова, как представителя сообщества юристов Приморья, была подана для утверждения избранными президентом членами Палаты. В ряду экзотических фамилий представителей коренных и малочисленных народов Севера, из которых состоялся список от ДВФО, шансы приморского кандидата выглядят очень сомнительными.
Вместо того, чтобы стать цивилизованным Народным Вече России образца 21-го века Общественная палата РФ превращена в 25-съезд КПСС, со свойственными ему формальной процедурой делегирования участников и квотированным представительством профессиональных, национальных и прочих меньшинств. Приморье может остаться без своего в ней выразителя. Дело в том, что русских и юристов в Общественной палате РФ уже и без того хватает. Неизвестно, как посмотрят. Фридман, Потанин и Барщевский на Курилова - представителя такого дальнего востока.
Если же не судьба Приморью быть представленным в Палате, господа Дарькин и Авакумьянц от того не много потеряют. Нет человека - нет проблем.
Так, видать, и было задумано.
|
|