Скачать файл
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ред. Общественной палаты
Приморского края
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Приморского края
(далее - Общественная палата) обеспечивает
взаимодействие граждан Приморского края с федеральными
органами государственной власти, действующими на
территории Приморского края, органами государственной
власти Приморского края и органами местного
самоуправления в целях учета потребностей и интересов
граждан Российской Федерации, проживающих на территории
Приморского края, защиты прав и свобод граждан
Российской Федерации и прав общественных объединений при
формировании и реализации региональной политики, а также
в целях осуществления общественного контроля за
деятельностью федеральных органов исполнительной власти
на территории Приморского края, органов исполнительной
власти Приморского края и органов местного
самоуправления.
2. Общественная палата формируется на
основе добровольного участия в ее деятельности граждан
Российской Федерации, проживающих на территории
Приморского края, общественных объединений и объединений
некоммерческих организаций.
3. Наименование "Общественная палата
Приморского края" не может быть использовано в названиях
органов государственной власти Приморского края, органов
местного самоуправления, а также в названиях
объединений, организаций, учреждений и предприятий.
Наименование "Общественная палата Приморского края" не
подлежит государственной регистрации.
4. Местонахождение Общественной палаты -
город Владивосток.
Статья 2. Цели и задачи Общественной
палаты
Общественная палата призвана обеспечить
согласование общественно значимых интересов граждан
Российской Федерации, общественных объединений, органов
государственной власти и органов местного самоуправления
для решения наиболее важных вопросов экономического и
социального развития, обеспечения национальной
безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской
Федерации, конституционного строя Российской Федерации и
демократических принципов развития гражданского общества
в Российской Федерации путем:
1) привлечения граждан и общественных
объединений к реализации государственной и региональной
политики;
2) выдвижения и поддержки гражданских
инициатив, имеющих региональное значение и направленных
на реализацию конституционных прав, свобод и законных
интересов граждан и общественных объединений;
3) проведения общественной экспертизы
(экспертизы) проектов законов Приморского края, а также
проектов нормативных правовых актов органов
исполнительной власти Приморского края и проектов
правовых актов органов местного самоуправления;
4) осуществления общественного контроля
(контроля) за деятельностью федеральных органов
исполнительной власти, действующих на территории
Приморского края, органов исполнительной власти
Приморского края и органов местного самоуправления в
соответствии с настоящим законом Приморского края;
5) выработки рекомендаций органам
государственной власти Приморского края при определении
приоритетов в области государственной поддержки
общественных объединений и иных объединений граждан
Приморского края, деятельность которых направлена на
развитие гражданского общества в Приморском крае;
6) оказания информационной, методической
и иной поддержки общественным палатам, созданным в
территориальных муниципальных образованиях Приморского
края.
Статья 3. Правовая основа деятельности
Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою
деятельность на основе Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, настоящего закона
Приморского края, других федеральных законов, законов
Приморского края и иных нормативных правовых актов.
Статья 4. Регламент Общественной
палаты Приморского края
1. Общественная палата утверждает
Регламент Общественной палаты Приморского края.
2. Регламентом Общественной палаты
Приморского края устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной
палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения пленарных
заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок
деятельности совета Общественной палаты Приморского края
(далее - совет Общественной палаты);
4) полномочия и порядок деятельности
секретаря Общественной палаты Приморского края (далее -
секретарь Общественной палаты);
5) порядок формирования и деятельности
комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также
порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления
полномочий членов Общественной палаты в соответствии с
настоящим законом Приморского края;
7) порядок деятельности аппарата
Общественной палаты Приморского края (далее - аппарат
Общественной палаты);
8) формы и порядок принятия решений
Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе
Общественной палаты общественных объединений,
представители которых не вошли в ее состав, и формы их
взаимодействия с Общественной палатой;
10) процедуры отбора в члены Общественной
палаты представителей общественных объединений;
11) порядок подготовки и проведения
мероприятий в Общественной палате;
12) порядок подготовки и публикации
ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии
гражданского общества в Приморском крае;
13) иные вопросы внутренней организации и
порядка деятельности Общественной палаты в соответствии
с настоящим законом Приморского края.
Статья 5. Кодекс этики членов
Общественной палаты Приморского края
Совет Общественной палаты разрабатывает и
представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс
этики членов Общественной палаты Приморского края (далее
- Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных
Кодексом этики, является обязательным для членов
Общественной палаты.
Статья 6. Состав Общественной палаты
1. Общественная палата формируется в
соответствии с настоящим законом Приморского края из
представителей Общественных палат территориальных
муниципальных образований Приморского края и
представителей региональных общественных объединений.
2. Не допускается ограничение
конституционных прав и дискриминация граждан, входящих в
общественные объединения, по выдвижению кандидатов в
члены Общественной палаты по мотивам их принадлежности к
политическим партиям, по признаку пола, расы, цвета
кожи, языка, религии, политических или иных убеждений,
национального или социального происхождения,
принадлежности к национальным меньшинствам,
имущественного положения, рождения или по любым иным
признакам за исключением ограничений прав и свобод в
интересах национальной безопасности, территориальной
целостности или общественного порядка, в целях
предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны
здоровья и нравственности, защиты репутации или прав
других лиц, предотвращения разглашения информации,
полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и
беспристрастности правосудия.
Статья 7. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть
гражданин Российской Федерации, проживающий на
территории Приморского края, достигший возраста
восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут
быть:
1) депутаты Законодательного Собрания
Приморского края, судьи, лица, замещающие должности
федеральной государственной службы, должности
государственной гражданской службы Приморского края,
должности муниципальной службы, а также лица, замещающие
выборные должности в органах местного самоуправления;
2) лица, признанные недееспособными на
основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или
неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной
палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части
1 статьи 15 настоящего закона Приморского края. В этом
случае запрет на членство в Общественной палате
относится только к работе Общественной палаты следующего
состава.
Статья 8. Порядок формирования
Общественной палаты
1. Состав Совета Общественной палаты
Приморского края формируется из числа делегатов
Общественных палат территориальных муниципальных
образований Приморского края. Норма представительства
устанавливается из расчета по два делегата от каждой
Общественной палаты территориальных муниципальных
образований Приморского края.
2. Состав представителей от
межрегиональных и региональных общественных объединений
формируется из числа делегатов от межрегиональных и
региональных общественных объединений,
зарегистрированных на территории Приморского края. Норма
представительства устанавливается из расчета по два
делегата, избранных межрегиональными и региональными
общественными объединениями.
3. Первое пленарное заседание
Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем
через тридцать дней со дня принятия настоящего закона
Приморского края.
4. Срок полномочий членов Общественной
палаты истекает через два года со дня первого пленарного
заседания Общественной палаты.
5. За шесть месяцев до истечения срока
полномочий членов Общественной палаты Совет Общественной
палаты Приморского края инициирует процедуру
формирования нового состава Общественной палаты,
установленную частями 1 - 2 настоящей статьи.
6. Расходы на формирование Общественной
палаты, предусмотренное настоящей статьей, финансируются
из средств, предусмотренных в краевом бюджете на
обеспечение деятельности Общественной палаты.
Статья 9. Органы Общественной палаты
1. Члены Общественной палаты на первом
пленарном заседании избирают Совет Общественной палаты и
секретаря Общественной палаты. Совет Общественной палаты
является постоянно действующим органом Общественной
палаты. Секретарь Общественной палаты избирается из
числа членов Совета Общественной палаты.
2. Общественная палата вправе
образовывать комиссии и рабочие группы Общественной
палаты.
3. В состав комиссий Общественной палаты
входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп
Общественной палаты могут входить члены Общественной
палаты, представители общественных объединений и иные
граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
Статья 10. Привлечение общественных
объединений и иных объединений граждан Приморского края
к работе Общественной палаты
Общественная палата может привлекать к
своей работе общественные объединения и иные объединения
граждан Российской Федерации, представители которых не
вошли в ее состав. Решение об участии в работе
Общественной палаты общественных объединений и иных
объединений граждан Российской Федерации, представители
которых не вошли в ее состав, принимается Советом
Общественной палаты.
Статья 11. Ограничения, связанные с
членством в Общественной палате
1. Объединение членов Общественной палаты
по принципу национальной, религиозной, региональной или
партийной принадлежности не допускается.
Статья 12. Участие членов Общественной
палаты в ее работе
1. Члены Общественной палаты принимают
личное участие в работе пленарных заседаний Общественной
палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих
групп Общественной палаты.
2. Члены Общественной палаты вправе
свободно высказывать свое мнение по любому вопросу
деятельности Общественной палаты, совета Общественной
палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
Статья 13. Гарантии деятельности
членов Общественной палаты
1. Член Общественной палаты на время
участия в работе пленарного заседания Общественной
палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих
групп Общественной палаты, а также на время
осуществления полномочий, установленных статьей 20
настоящего закона Приморского края, освобождается
работодателем от выполнения трудовых обязанностей по
основному месту работы с сохранением за ним места работы
(должности).
2. Допускается отзыв члена Общественной
палаты по инициативе делегировавшей его организации.
Отзыв члена Общественной палаты рассматривается и
утверждается на заседании Совета Общественной палаты.
Статья 14. Удостоверение члена
Общественной палаты Приморского края
1. Член Общественной палаты имеет
удостоверение члена Общественной палаты Приморского края
(далее - удостоверение), являющееся документом,
подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты
пользуется удостоверением в течение срока своих
полномочий.
2. Образец и описание удостоверения
утверждаются Общественной палатой.
Статья 15. Прекращение и
приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты
прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом
Общественной палаты Приморского края, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из
состава Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию
здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного
в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным,
безвестно отсутствующим или умершим на основании решения
суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Кодекса этики -
по решению не менее половины членов Общественной палаты,
принятому на пленарном заседании Общественной палаты;
7) избрания его на должность Президента
Российской Федерации, избрания депутатом Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
избрания (назначения) членом Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, избрания
депутатом законодательного (представительного) органа
государственной власти Приморского края, а также на
выборную должность в органе местного самоуправления;
8) назначения его на государственную
должность Российской Федерации, должность федеральной
государственной службы, государственную должность
Приморского края, должность государственной гражданской
службы Приморского края или должность муниципальной
службы;
9) смерти члена Общественной палаты.
2. Полномочия члена Общественной палаты
приостанавливаются в порядке, предусмотренном
Регламентом Общественной палаты Приморского края, в
случае:
1) предъявления ему в порядке,
установленном уголовно-процессуальным законодательством
Российской Федерации, обвинения в совершении
преступления;
2) назначения ему административного
наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата
на должность Президента Российской Федерации, кандидата
в депутаты законодательного (представительного) органа
государственной власти, кандидата на выборную должность
в органе местного самоуправления, доверенного лица или
уполномоченного представителя кандидата (политической
партии).
Статья 16. Основные формы работы
Общественной палаты
1. Основными формами работы Общественной
палаты являются пленарные заседания Общественной палаты,
заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих
групп Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной
палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению
Совета Общественной палаты может быть проведено
внеочередное пленарное заседание.
3. В целях реализации функций,
возложенных на Общественную палату настоящим законом
Приморского края, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания по общественно
важным проблемам;
2) давать заключения о нарушениях
законодательства Российской Федерации и Приморского края
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти Приморского края и органами
местного самоуправления и направлять указанные
заключения в компетентные государственные органы или
должностным лицам;
3) проводить экспертизу проектов законов
Приморского края, проектов нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти, действующих
на территории Приморского края, проектов нормативных
правовых актов органов государственной власти
Приморского края, проектов правовых актов органов
местного самоуправления;
4) приглашать руководителей федеральных
органов государственной власти, действующих на
территории Приморского края, органов государственной
власти Приморского края и органов местного
самоуправления на пленарные заседания Общественной
палаты;
5) направлять членов Общественной палаты
для участия в работе комитетов и комиссий
Законодательного Собрания Приморского края, а также в
заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной
власти и органов государственной власти Приморского
края;
6) направлять в соответствии со статьей
24 настоящего Федерального закона запросы Общественной
палаты. В период между пленарными заседаниями
Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты
направляет Совет Общественной палаты.
Статья 17. Решения Общественной палаты
Решения Общественной палаты, принимаемые
в форме заключений, предложений и обращений, носят
рекомендательный характер.
Статья 18. Общественная экспертиза
1. Общественная палата вправе по решению
Совета Общественной палаты проводить экспертизу проектов
нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти, действующих на территории
Приморского края, проектов законов Приморского края и
нормативных правовых актов органов государственной
власти Приморского края, проектов правовых актов органов
местного самоуправления либо в связи с обращением
Губернатора Приморского края, Законодательного Собрания
Приморского края проводить экспертизу проектов
нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти, действующих на территории
Приморского края, проектов законов Приморского края и
нормативных правовых актов органов государственной
власти Приморского края, проектов правовых актов органов
местного самоуправления.
2. По решению Совета Общественной палаты
Общественная палата проводит экспертизу проектов
поправок к Уставу Приморского края, проектов законов и
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы:
1) государственной социальной политики и
конституционных прав граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Приморского края, в области
социального обеспечения;
2) обеспечения общественной безопасности
и правопорядка.
3. Для проведения экспертизы Общественная
палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате
направить в Законодательное Собрания Приморского края,
федеральные органы исполнительной власти, органы
государственной власти Приморского края и органы
местного самоуправления запрос о предоставлении
документов и материалов, необходимых для проведения
экспертизы;
3) предложить Общественной палате
направить членов Общественной палаты для участия в
работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания
Приморского края при рассмотрении законопроектов,
являющихся объектом экспертизы;
4) предложить Общественной палате
направить членов Общественной палаты на заседания
коллегий федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Приморского края, на
которых рассматриваются проекты нормативных правовых
актов, являющиеся объектом экспертизы.
4. При поступлении запроса Общественной
палаты Законодательное Собрание Приморского края обязано
передать Общественной палате законопроекты, указанные в
запросе, со всеми необходимыми документами и
материалами, а федеральные органы исполнительной власти,
действующие на территории Приморского края, органы
государственной власти Приморского края и органы
местного самоуправления - предоставить проекты актов,
указанные в запросе, а также документы и материалы,
необходимые для проведения экспертизы проектов
подготовленных ими актов.
Статья 19. Заключения Общественной
палаты по результатам общественной экспертизы
1. Заключения Общественной палаты по
результатам экспертизы проектов поправок к Уставу
Приморского края, проектов нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти, проектов
законов Приморского края и нормативных правовых актов
органов государственной власти Приморского края,
проектов правовых актов органов местного самоуправления
носят рекомендательный характер и направляются
соответственно Губернатору Приморского края, в
Законодательное Собрание Приморского края, федеральные
органы исполнительной власти, органы государственной
власти Приморского края, органы местного самоуправления.
2. Заключения Общественной палаты по
результатам экспертизы проектов поправок к Уставу
Приморского края, проектов законов Приморского края
подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях
Законодательного Собрания Приморского края.
3. Заключения Общественной палаты по
результатам экспертизы проектов нормативных правовых
актов федеральных органов исполнительной власти,
действующих на территории Приморского края, подлежат
обязательному рассмотрению на заседаниях коллегий
соответствующих федеральных органов исполнительной
власти.
4. При рассмотрении заключений
Общественной палаты по результатам экспертизы проектов
соответствующих нормативных правовых актов на заседания
Законодательного Собрания Приморского края, а также на
заседания коллегий федеральных органов исполнительной
власти приглашаются члены Общественной палаты.
5. Заключения Общественной палаты по
результатам экспертизы проектов нормативных правовых
актов органов государственной власти Приморского края
подлежат обязательному рассмотрению соответствующими
органами государственной власти Приморского края.
6. Заключения Общественной палаты по
результатам экспертизы проектов правовых актов органов
местного самоуправления подлежат обязательному
рассмотрению соответствующими органами местного
самоуправления.
Статья 20. Участие членов Общественной
палаты в работе общественных советов при федеральных
органах исполнительной власти и органах исполнительной
власти Приморского края
1. Совет Общественной палаты вправе
обратиться к руководителю федерального органа
исполнительной власти, действующего на территории
Приморского края, к Губернатору Приморского края с
предложением создать соответственно общественный совет
при федеральном органе или общественный совет при
Губернаторе Приморского края.
2. Руководители федеральных органов
исполнительной власти, Губернатор Приморского края
обеспечивают участие членов Общественной палаты в работе
соответствующих общественных советов.
Статья 21. Поддержка Общественной
палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор
и обработку информации об инициативах граждан Российской
Федерации на территории Приморского края и общественных
объединений.
2. Общественная палата организует и
проводит гражданские форумы и слушания по актуальным
вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до
сведения граждан Российской Федерации на территории
Приморского края информацию об инициативах, указанных в
части 1 настоящей статьи.
Статья 22. Ежегодный доклад
Общественной палаты
Общественная палата ежегодно
подготавливает и публикует в периодическом издании
Общественной палаты доклад о состоянии гражданского
общества в Приморском крае.
Статья 23. Обеспечение участия членов
Общественной палаты в работе Законодательного Собрания
Приморского края, Администрации Приморского края и
федеральных органов исполнительной власти
1. Законодательное Собрание Приморского
края обеспечивает присутствие на пленарных заседаниях и
заседаниях комитетов и комиссий Законодательного
Собрания Приморского края членов Общественной палаты,
уполномоченных советом Общественной палаты.
2. Администрация Приморского края
обеспечивает присутствие на заседаниях своих
подразделений членов Общественной палаты, уполномоченных
советом Общественной палаты.
3. Федеральные органы исполнительной
власти, действующие на территории Приморского края,
обеспечивают присутствие на заседаниях коллегий членов
Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной
палаты.
4. Количество представителей Общественной
палаты, принимающих участие в работе комитета или
комиссии Законодательного Собрания Приморского края, в
заседании подразделений Администрации Приморского края,
а также в заседании коллегии федерального органа
исполнительной власти, не может превышать пять человек.
Статья 24. Предоставление информации
Общественной палате
1. Федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти Приморского края и
органы местного самоуправления обязаны предоставлять по
запросам Общественной палаты необходимые ей для
исполнения своих полномочий сведения, за исключением
сведений, которые составляют государственную и иную
охраняемую федеральным законом тайну.
2. Должностное лицо, которому направлен
запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ
не позднее чем через тридцать дней со дня получения
запроса, а в исключительных случаях, определяемых
Общественной палатой, - не позднее чем через
четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем
должностным лицом, которому направлен запрос, либо
лицом, исполняющим его обязанности.
Статья 25. Содействие членам
Общественной палаты в исполнении ими полномочий,
установленных настоящим законом Приморского края
Федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти Приморского края и
органы местного самоуправления, их должностные лица,
иные государственные и муниципальные служащие обязаны
оказывать содействие членам Общественной палаты в
исполнении ими полномочий, установленных настоящим
законом Приморского края.
Статья 26. Аппарат Общественной палаты
1. Обеспечение деятельности Общественной
палаты осуществляет аппарат Общественной палаты.
2. Аппарат Общественной палаты является
государственным учреждением, имеет печать с изображением
герба Приморского края и со своим наименованием.
3. Руководитель аппарата Общественной
палаты назначается на должность и освобождается от
должности Губернатором Приморского края по представлению
Совета Общественной палаты.
4. По поручению Совета Общественной
палаты общее руководство деятельностью аппарата
Общественной палаты осуществляет секретарь Общественной
палаты.
Статья 27. Информационное обеспечение
деятельности Общественной палаты
1. Для информационного обеспечения
деятельности Общественной палаты и доступа широких
кругов общественности к рассматриваемым Общественной
палатой вопросам, а также к результатам работы
Общественной палаты аппаратом Общественной палаты
создается и поддерживается сайт Общественной палаты в
международной компьютерной сети "Интернет".
2. Государственные организации
телерадиовещания должны еженедельно выпускать в эфир на
одном из телеканалов и на одном из радиоканалов обзорные
информационно-просветительские программы по плану,
утвержденному Общественной палатой. Объем эфирного
времени на каждом из указанных телеканалов и
радиоканалов не может быть менее 60 минут в месяц.
3. Общественная палата в соответствии с
законодательством Российской Федерации учреждает
периодическое издание.
Статья 28. Финансовое обеспечение
деятельности Общественной палаты
1. Расходы, связанные с обеспечением
деятельности Общественной палаты, предусматриваются
отдельной строкой в краевом бюджете на соответствующий
год.
2. Финансовое обеспечение содержания
аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах
расходов, предусмотренных в краевом бюджете на
обеспечение деятельности Общественной палаты.
Статья 29. Вступление в силу
настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу с момента его официального опубликования.
Губернатор края
С.М. Дарькин
|