Издание Общественной Палаты Владивостока
Вы должны сделать только одно действие - НАЖАТЬ
www.yandex.ru
Rambler's Top100
BuiltWithNOF
Положение
 

 

Принято

Собранием  Владивостокской городской

Палаты Общественности

28 августа 2004 г

(с изменениями от 26.11.2004г., 25.01.2005г.).

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественной Палате города Владивостока

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественная Палата города Владивостока (далее - Палата) - общественный совещательный орган, целью которого является улучшение связей городской общественности с Администрацией и Думой города, учет интересов общественных объединений и координация их действий при решении вопросов общегородского значения.

1.2. Палата на добровольной основе объединяет общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, действующие на территории города Владивостока и подписавшие Соглашение об участии в работе Палаты.

1.3. Палата осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. Участие в работе Палаты не совместимо с поддержкой тоталитаризма в любых его формах, с пропагандой или практикой национальной, религиозной и социальной нетерпимости.

1.4. Формами работы Палаты являются:

· Собрания;

· заседания профильных и экспертных комиссий Палаты;

· совместные заседания с участием руководителей органов государственной власти;

· организация общественных приемных;

· гражданский форум;

· «круглые столы»;

· «переговорные площадки», а также иные формы.

.Основной формой работы в Общественной палате ее членов является их участие в собраниях Общественной палаты, секциях, рабочих группах и комиссиях, образуемых Общественной палатой.

1.5. Общественная палата вправе по решению Собрания Общественной палаты, либо в связи с обращением главы администрации или председателя Думы муниципального образования г.Владивосток проводить общественную экспертизу проектов муниципальных законов, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В обязательном порядке Общественная палата проводит экспертизу законопроектов, затрагивающих вопросы:

а) внесения изменений в Конституцию Российской Федерации и Федеральные конституционные законы;

б) регулирования прав и свобод человека и гражданина;

в) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

1.6. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу.

Рабочая группа вправе:

а) привлекать экспертов и научно-исследовательские учреждения Российской Федерации;

б) просить Общественную палату обратиться с запросом в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы проектов;

в) предлагать Общественной палате направить своих представителей для участия в работе комитетов и комиссий Думы г.Владивостока при рассмотрении проектов муниципальных законов, являющихся объектом экспертизы;

г) предлагать Общественной палате направить своих представителей на заседания коллегий краевых и муниципальных органов исполнительной власти.

1.7. По итогам своей работы рабочая группа готовит заключение (рекомендации, предложения или обращение), которое утверждается Собранием Общественной палаты и доводится до соответствующих органов исполнительной и законодательной (представительной) власти, а также доводится до сведения населения г. Владивостока через средства массовой информации.

Заключение Общественной палаты об итогах экспертизы проектов законов, иных правовых актов и инициатив, носит рекомендательный характер и направляется в орган исполнительной или законодательной власти, принимающий этот нормативный правовой акт.

1.8. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений. Общественная палата организует и проводит форумы, семинары, слушания и «круглые столы» по актуальным вопросам общественной жизни. Палата доводит до сведения граждан г.Владивостока информацию о гражданских инициативах с целью привлечения широкой общественности к их реализации.

1.9 Принимаются следующие основные направления текущей деятельности Общественной палаты:

1.9.1. Стратегическое развитие г.Владивостока

К вопросам компетенции направления относятся:

- анализ экономических программ

- народно-хозяйственное планирование

- законодательное обеспечение и сопровождение программ социально-экономического развития г.Владивостока

- совершенствование законодательства в инвестиционной политике

- проблемы привлечения инвестиций, включая иностранные

- совершенствование системы местного самоуправления

1.9.2.. Экономическая политика.

К вопросам компетенции направления относятся:

- малый и средний бизнес

- строительство

- агропромышленный комплекс

1.9.3. Социальная и молодежная политика.

К вопросам компетенции направления относятся:

- здравоохранение

- образование

- проблемы детей и молодежи

- проблемы пенсионеров, ветеранов и инвалидов

- вопросы достижения общественного согласия

- культура и спорт

- развитие регионального рынка труда

1.9.4. Научно-техническая и промышленная политика.

К вопросам компетенции направления относятся:

- вопросы промышленности

- энерго - и ресурсосберегающие технологии

- альтернативные источники энергии

- экологическая безопасность города (защита атмосферы, водных ресурсов, утилизация отходов).

1.10. В интересах эффективного решения стоящих перед Общественной палатой задач, и исходя из обозначенных направлений деятельности, могут быть сформированы следующие комиссии Общественной палаты:

1.10.1. по вопросам законодательства и правового взаимодействия с органами власти;

1.10.2. по вопросам женских организаций, семьи, материнства и детства;

1.10.3. по защите прав инвалидов;

1.10.4. по защите прав казачества, ветеранов войн, труда, ВС и правоохранительных органов;

1.10.5. по социальным и медицинским вопросам;

1.10.6. по вопросам культуры и искусства;

1.10.7. по вопросам благотворительной деятельности;

1.10.8. по вопросам развития малого и среднего бизнеса (с подкомиссией «Клуб женщин - предпринимателей»;

1.10.9. по вопросам торговли, сферы обслуживания и защиты прав потребителей;

1.10.10. по защите прав предпринимателей;

1.10.11. по экологии, градостроительной политике и сохранению историко-культурного наследия;

1.10.12. по вопросам земельных отношений, сельскохозяйственного производства, фермерства и ипотеки;

1.10.13. по защите прав вкладчиков, акционеров и инвесторов;

1.10.14. по вопросам молодежной политики;

1.10.15. по вопросам промышленности, транспорта, связи и энергетики;

1.10.16. по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

1.10.17. по социальным инвестициям и кредитным организациям;

1.10.18. по вопросам науки и образования;

1.10.19. по вопросам деятельности политических партий;

1.10.20. по вопросам национальных объединений и миграционной политики;

1.10.21. по вопросам религиозных конфессий и межконфессиональных отношений;

1.10.22. по вопросам средств массовой информации;

1.10.23. по вопросам физической культуры и спорта.

 

2. ФОРМИРОВАНИЕ ПАЛАТЫ

2.1. Для регистрации общественного объединения в качестве участника Палаты данное объединение представляет в Палату нотариально заверенную копию Свидетельства о регистрации объединения в органах юстиции и выписку из протокола руководящего органа объединения с указанием представителей (не более 2-х), делегированных для участия в Палате от его имени. Полномочия представителей подтверждаются ежегодно.

2.2. Общественное объединение, представившее необходимые документы и подписавшее Соглашение об участии в работе Палаты, считается участником палаты.

2.3. Вхождение в состав Палаты, как и выход из состава Палаты не требует утверждения Палатой.

2.4. Учет общественных объединений, являющихся участниками Палаты, ведется ее сопредседателями.

2.5. Общественное объединение, не участвовавшее в собрании Палаты три собрания подряд, считается выбывшим из состава Палаты, и могут вновь войти в ее состав не ранее 3-х месяцев с момента выбытия.

 

3. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ПАЛАТЫ

3.5. Регламент работы устанавливает порядок подготовки и проведения Собраний Палаты, принятие решений, организации и учета их исполнения, а также иные процедурные вопросы деятельности Палаты.

3.6. Собрание Палаты является основной организационной формой ее деятельности. Собрание утверждает Положение о Палате, изменения и дополнения к нему.

3.7. Решение Палаты об утверждении настоящего Положения, изменений и дополнений к нему, а также о прекращении своей деятельности считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа участников Палаты.

3.8. Собрание выбирает сопредседателей Палаты (не более пяти) из числа ее участников. Решение Палаты об избрании сопредседателей считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от числа участников Палаты.

3.9. Собрание считается правомочным при участии в нем не менее 1/2 от числа участников Палаты, в т.ч. не менее двух сопредседателей.

3.10. Сопредседатели Палаты могут быть переизбраны:

· по личному заявлению сопредседателя о своей отставке;

· по личной инициативе сопредседателей Палаты или ее участников, насчитывающих не менее 1/5 от общего числа участников Палаты;· если за переизбрание проголосует не менее 1/2 представленных на собрании общественных объединений - участников Палаты.

3.11. Собрание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Собрание вправе созвать Председатель Думы города Владивостока, Глава Администрации  города или любой из сопредседателей Палаты. Внеочередное Собрание Палаты назначается сопредседателями Палаты, Главой Администрации города Владивостока, Председатель Думы города Владивостока либо по письменному заявлению не менее 1/4 от числа участников Палаты.

3.12. Повестка дня Собраний Палаты формируется сопредседателями на основе предложений, вносимых участниками Палаты, представителями муниципалитета, другими заинтересованными лицами. Предложение в повестку дня Собрания должны содержать тезисы доклада по вопросу, предлагаемому для обсуждения Палаты и проект решения Палаты.

3.13. Собрание Палаты ведут ее сопредседатели поочередно. Сопредседатель, ведущий Собрание, предлагает собранию проект повестки дня, порядок рассмотрения вопросов, продолжительность собрания, следит за регламентом, за порядком в зале, соблюдением очередности выступлений и установленного времени для докладов и выступлений, проводит открытое голосование, проверяет достоверность протокола собрания и подписывает его.

3.14. Сопредседатель, ведущий собрание, обязан прервать выступающего и лишить его права на выступление, либо ограничиться предупреждением об этом, если выступающий оскорбляет человеческое достоинство, призывает к незаконным действиям, пропагандирует позиции своего объединения вне связи с обсуждаемым вопросом, либо исчерпал время, отведенное ему для выступления.

3.15. Все участники Палаты обладают равным правом на участие в деятельности Палаты. Каждое общественное объединение, являющееся участником Палаты, обладает одним голосом при принятии Палатой решении и в других регламентных процедурах. Не допускается голосование от имени общественного объединения лицом, не указанным в выписке из решения руководящего органа этого объединения. Все участники Палаты вправе вносить свои предложения по повестке дня, порядку ведения собрания и по существу рассматриваемых вопросов.

3.16. В деятельности Палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие представители общественных организаций, не являющихся участниками Палаты. В этом случае такие представители должны сделать свои заявления одному из сопредседателей Палаты, подтвердить свои полномочия на участие от имени представляемого общественного объединения и получить согласие Палаты на участие, для чего ведущий Собрание сопредседатель проводит голосование.

3.17. Для упорядочения работы Палаты, регламентом устанавливаются следующие нормы:

· для доклада по основному вопросу повестки дня - до 20 минут;

· для содокладов по основному вопросу - до 10 минут;

· для прений по вопросу повестки дня - до 3 минут, но не более 2-х выступлений по рассматриваемому вопросу каждого участника Палаты.

· для замечаний по порядку ведения Собрания - до 1 минуты, но не более 3-х замечаний от каждого участника Палаты;

· по мотивам голосования - до 1 минуты, но не более 2-х замечаний от каждого участника Палаты.

3.18. Другие вопросы регламента устанавливаются Собранием Палаты и при необходимости вносятся в настоящее Положение.

3.19. В случае нарушения участником регламента работы Палаты, ведущий собрание сопредседатель может лишить его права на выступления до окончания текущего Собрания.

3.20. Палата вправе исключить из своего состава общественное объединение - участника Палаты за неправомерные действия, незаконную деятельность и за неоднократные нарушения настоящего Положения, регламента работы Палаты и Соглашения об участии в работе Палаты. Для принятия такого решения необходимо более половины голосов от общего состава Палаты.

3.21. Для подготовки и проработки вопросов Палатой могут образовываться временные рабочие группы, в состав которых могут включаться с правом совещательного голоса представители организаций, не входящие в состав Палаты.

3.1. Для выработки окончательного текста проекта решения либо снятия спорных вопросов Палата вправе создать редакционную (согласительную) комиссию, результат работы которой подлежит утверждению Палатой.

3.2. Глава Администрации города вправе включить в состав временной рабочей группы и редакционной (согласительной) комиссии своего представителя или войти в нее сам. Глава Администрации города вправе взять слово для выступления и информации в любое время.

3.3. Решения Палаты носят рекомендательный характер. Решение Палаты считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 представленных на собрании общественных объединений - участников Палаты.

3.4. Решения и протоколы собрания Палаты хранятся у сопредседателей Палаты. Сопредседатели предают гласности решения Палаты через средства массовой информации с указанием участников Палаты, голосовавших против решения, если они настаивают на таком указании.

 

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.2. Участники Палаты и Администрация города ответственны за выполнение только тех обязательств перед Палатой, которые они взяли на себя добровольно. Ответственность за выполнение обязательств является морально-этической и не влечет юридических последствий.

4.3. Неправомерные действия общественного объединения - участника Палаты, равно как и неправомерные действия Администрации города, пресекаются заинтересованными сторонами согласно действующему законодательству без обязательного рассмотрения Палатой.

4.4. Рекомендуется краткое представление общественного объединения, впервые выступающего с докладом на Собрании Палаты, с выделением для этого необходимого времени. Допускается раздача любых информационных материалов участникам собрания Палаты до начала собрания или в перерывах. В то же время решительно ограничивается стремление участников собраний к публичным заявлениям и иные акции, не имеющие отношения к вопросам, включенным в повестку дня.

4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия Палатой. Как и все решения Палаты, Положение носит рекомендательный характер, не является Уставом и потому не подлежит регистрации в органах власти.

 

[Главная] [О Палате] [Комиссии] [Хроника] [Обсуждение] [Гостевая] [Скачать]

Hosted by uCoz